В этом уроке мы построим модель автомобиля , построим путь и препятствия, а также анимируем эту сцену.
Приступим! Для начала создадим автомобиль, вы можете руководствоваться своими соображениями как будит выглядеть ваша модель, я же для построения свое модели использовал стандартный примитивы с воздействием на них модификаторов . Для построения модели переходим на вкладку Create затем в категорию Geometry, далее отобразим элементы нашего автомобиля это стандартные примитивы (четырех колес (Cylinder) и два объекта Box: первый будит земля , второй маленький выступит в роле шасси автомобиля, ). Поработаем над формой нашего автомобиля .
Выделим наш маленький Box и перейдем во вкладку Modify, добавим ему несколько граней для удобства и в выпадающем списке выберем модификатор Edit Mesh и перейдем на уровень под объектов Vertex , теперь на виде Front используя инструмент перемещения очертите примерные контуры автомобиля, тоже самое сделайте на виде Top.
Затем сделаем щелчек правой и в всплывшим окне Convert to: > Convent to Editable Poly , на вкладке Modify перейдем на уровень под объектов Polygon, выделим все верхние средние грани у автомобиля , в свитке Edit Polygons нажмем кнопку Bevel , затем на виде Front одним щелчком на гране вытянем выделенные полигоны, после чего сузим и щелчком левой кнопкой мыши завершим построение, тоже самое проделайте и с боковыми гранями. Тоже самое проделаем с колесами.
Перейдем на перспективный вид чтоб оценить то, что у нас получилось. На уровне подобъектов Vertex и используем точки , перемещая их в нужных нам направлениях, придадим модели законченный вид
Автомобиль готов преступим к настройкам параметров анимации.
В верхнем меню перейдем в пункт Animation > reactor > Create Object > Toy Car и на виде Top создадим иконку нашего автомобиля, перейдем на вкладку Modify и присвоим иконку нашей моделе, для этого в свитке Toy Car Properties нажмите кнопку напртив Chassis затем сделайте щелчек по корпусу автомобиля , иконка должна переместится в центр моделе, разверните иконку стрелочкой по направлению пути движения.
Для подключения колес в том же свитки Toy Car Properties нажмем кнопку Add и в всплывшем окне выберем наши цилиндры, нажмем кнопку Select , после чего они отобразятся в пустом окошке свитка. Установим скорость вращения колес , для этого поставим галочку напротив Spin Wheets и в переключателе Velocity увеличим скорость.
Зададим массу нашего автомобиля , для этого выделим корпус, перейдем в пункт верхнего меню Animation > reactor > Object Property Editor , во всплывшем окне Rigid Body Properties в первом переключателе Mass поставим массу 100 , выделим колеса и поставим им массу 10.
Для взаимодействия земли и автомобиля создадим коллекцию твердых тел, для этого перейдем в верхнее меню Animation > reactor > Create Object > Rigid Body Collection , щелкнем в любом окне проекции для создания иконки. Перейдем на вкладку Modify , нажмите кнопку Add и в всплывшем окне загрузите все объекты .
Теперь протестируем анимацию следующим способом: вкладка Utilities > reactor > свиток Preview & Animation > кнопка Preview in Window , что бы прокрутить ролик во всплывшем окне выберите пункт меню Simulation > play/pause, если вы заделали все верно то автомобиль поедет !
Очертим путь автомобиля бордюрами , а также поставим два трамплин и препятствия в виде качели , в построениях будим использовать стандартные примитивы. Все построенные объекты добавляйте к коллекции твердых тел (Rigid Body Collection).
Протестируем анимацию!
Для большего понимания взаимодействия параметров создайте несколько копий авто , изменити их параметры скорости вес корпуса и колес и прокрутите анимацию (не забывайте добавлять все новые объекты в колекцию твердых тел).
Автор: Антон Марченко