Всем привет !! В этом уроке мы создадим ваньку – встаньку или неваляшку, как вам больше нравится, но не того что вы подумали, а самую настоящую игрушку из далекого совдепия.
Первое что мы сделаем, создадим 2 сферы, одну радиусом 5 другую 2.5 мм. Большая сфера у нас будет телом, а маленькая головой. Теперь мы выровняем голову относительно тела. Для этого воспользуемся кнопкой ALIGN.
Выделяете голову, жмете кнопку и затем указываете относительно какой фигуры надо выровняться – то есть тело.
Дальше сделаем руки. Ну тут кому как нравится. Хотите сделайте их действительно похожими на руки, хотите просто шарами….Я, например сильно не заморачивался и сделал просто шары.
Выделяем все сферы и в главном меню выбираем GROUP . В выпадающем списке снова выбираем group и называем нашу новую группу ТЕЛО.
Следующим шагом будет то, что мы сделаем центр тяжести. В советское время в ВАНЬКЕ он выглядел так
Но мы сделаем проще. Просто создадим еще одну сферу и опустим ее внутри нашего ваньки на самое дно и присоединим ее к нашей группе ТЕЛО. Выделяем наш центр тяжести, идем в меню GROUP и там жмем ATTACH. Всё игрушка собрана. Теперь можно приступать к анимированию нашей игрушки. Так как просчитывать мы ее будем в RECTORе значит нам во первых нужно внести нашу ляльку в коллекцию твёрдых тел, во вторых назначить веса.
Выделите куклу и в меню HELPERS выберите REACTOR и затем RBCOLLECTION – наша кукла автоматом внесется в коллекцию твердых тел.
Обратите внимание , что в коллекцию внеслась группа ТЕЛО и каждая сфера по отдельности. Можете смело их удалять так как в дальнейшем при просчете REACTOR выдаст такую ощибку
Создайте поверхность. У меня это BOX конвертированный в POLI и выдавленный вовнутрь и затем также внесите его в коллекцию твердых тел.
Сейчас надо каждому предмету в сцене назначить вес. Зайдем в утилиты и откроем REACTOR. В нем найдем свиток PROPERTIES и начнем. Нашему боксу оставьте вес 0 так как при просчете он начнет падать вместе с ВАНЬКОЙ если его вес будет больше нуля. Поставьте галочку напротив Unyielding (жесткий) и напротив Concave Mesh так как наш бокс это вогнутое тело.
Теперь зададим вес нашей игрушке. Для начала надо ее открыть, ведь она у нас собрана в группу. Открываем меню GROUP и там жмем OPEN. ВАНЬКА открыт и теперь можно назначить веса для противовеса и для ТЕЛА по отдельности. Выделите все четыре сферы тела и задайте вес в 5 килограм , и поставьте галочку BOUNDING SPHERE. А центру тяжести задайте вес в 200 кг и также укажите что это BOUNDING SPHERE.
Все, теперь закрываем нашу игрушку : меню GROUP > CLOSE.
Ну и наконец мы посмотрим что у нас получилось. В реакторе в свитке PREVIEW AND ANIMATION нажимаем PREVIEW IN WINDOW….Да !! не забудьте куклу немного поднять над поверхностью.
Ну а теперь мы размножим нашу куклу, но сначала создайте емкость в которой они будут лежать. Это может быть что угодно, чаша, или просто коробка. Я, например сделал просто коробку из обычного бокса. После того как сделаете короб не забудьте внести его в коллекцию твердых тел и указать что это вогнутая поверхность и что он жесткий, вес ему можно не задавать если вы его будете анимировать вручную. Поднимите нашу куклу над коробкой, зажимая SHIFT, создайте 40 – 50 образцов. И снова не забываем внести их в коллекцию твердых тел. Давайте теперь просмотрим что у нас вышло. Жмем PREVIEW IN WINDOW. Наши Ваньки начнут методично падать в коробку. Дождитесь пока все куклы упадут и нажмите клавишу P что бы остановить проигрывание. Вот..а теперь в этом же окне найдите меню MAX и в выпадающем списке выберите APDATE MAX. Думаю тут понятно, после этого наша сцена вMAXе изменится и станет как на привью.
Ну а теперь осталось самое простое – анимировать коробку с куклами. Опять же сделать это можно как вам вздумается. Можно просто ее покрутить и наставить ключи вручную, или может сделать так будто она падает со стола, короче тут уже дайте волю фантазии. Например у меня вышло так…..