В этом 3D уроке мы построим модель камина, зададим материалы , определим положения его в комнате и конечно зажжем в нем огонь.
Начнем! Для начала определим как именно будит выглядеть наш камин, чтоб четко понимать к чему стремится, для этого нарисуем эскиз или найдем какой то интересный в интернете.
Чтобы не делать камин в воздухе мы сразу привяжемся к окружению , для начала создадим само окружения. В любом виде проекции создадим Вox в габаритах обычной комнаты, в моем случаи это 3000мм x 4500мм и высотой 2700мм (вы можете использовать и другие единицы измерения удобные вам , для этого доступна команда из главного меню Customie>Units Setup , в открывшемся диалоговом окне включите переключатель Metric и из выпадающего списка выберете нужный) . Зададим толщину стен нашей комнаты для этого воспользуемся модификатором Shell . В свитке Parameters есть два счетчика Inner Amount и Outer Amount первый дает утолщения внутрь объекта второй наружу, можно воспользоваться как одним из них, так и двумя одновременно , я в своей модели использовал Outer Amount кратный 300мм.
Коробка помещения готова, перейдем к построению камина. Вначале внутри нашего Box по центру одной из торцовых стен поставим небольшой плоский Box и для удобства в работе направим на него камеру, для этого перейдем в категорию Cameras и в свитке Object Type выберим Targect , затем на виде Front щелкнем в правом верхнем углу комнаты , чтобы указать расположения камеры и вторым щелчком в близи нового Box тем самым определив цель наведения камеры. Для того чтобы перейти в вид просмотра камерой нажмите С , а выйти обратно в перспективный вид P.
Сперва из нашей плоской коробки построим п-образное основания камина , воздействуя на нее модификатором Edit Mesh . На уровни под объектов Polygon выберем торцовые грани нашей коробки выделим их и вытянем при помощи переключателя Extrude на такую длину при которой новые грани стали квадратом, затем выделим эти новые грани (по обе стороны бокса) и при помощи того же переключателя Extrude вытянем их.
Далее все последующие элементы будим строить снизу в верх. Следующим элементом будит плоскость с закругленными углами , которая завершит построения камина. Проще всего сделать такую плоскость с помощью сплайна Rectangle, очертим таким сплайном на виде top наше п-образное основания таким образом , что бы оставить небольшой запас на округления, затем перейдем на вкладку Modify и в свитке Parameters в счетчике Corner Radius поставим значения 50мм . Переместим наш сплайн на уровень верха основания и воздействуем на него модификатором Extrude , в счетчике Amount поставим значения 30мм.
Постоим центральную часть камина , для этого по сути мы повторим построения основания только сделаем его более изящным, все так же используем Box и модификатор Edit Mesh, высоту центральной части 800мм. Над центральной частью сделаем трапециообразную вытяжку.
Зададим материалы. В сцене будут четыре основных материала : штукатурка белая (стены и вытяжка), два вида дерева (пол и элементы камина) и кирпичная кладка камина, все материалы будим брать Standart. Начнем с штукатурки поставим цвет Diffuse белый , затем перейдем в свиток Map и в карте Bump сменим значения счетчика Amount на 5, далее выберем саму карту, для этого щелкнем по кнопки None , в появившемся окне Materrial/map Browser включим отображения 3d карт (3d map), в списке карт выберем Noise, в свитке Coordinates в столбце Tiling во всех направлениях напротив осей X , Y, Z в счетчиках поставим значения 50, далее передадим материал нашей комнате. Для отображения пола воспользуйтесь 2d картой Bitmap. Выберети нужную для вас безшовную картинку и в том же свитке Coordinates установите (если потребуется) нужные значения шерины и высоты. Замете что передать материал нужно не всему объекту, а только одной его грани, для этого пропустите комнату через модификатор Edit Mesh и на уровне подобъектов Polygon выберете нужную грань (пол) и передайте ей материал.
Для правильного распространения текстуры по элементам нашего камина пропустим каждый из объектов через модификатор UVW Mapping c переключателем Box.
Зададим материалы для кладки камина и его деревянных элементов способом аналогичным материалу пола.
Теперь “зажжем огонь” в нашем камине . Перейдем в категорию Helpers в выпадающем списке выберем Atmospheric Apparatus далее SphereGizmo , установим галочку напротив Hemisphere и щелкним на виде Top на месте очага. Перейдем на вкладку Modify в свитке Atmospherea and Effects и нажмем Add и в деалоговом окне выберим Fire Effect. В окне настроек эффекта обратите внимание на Flame Type (тип пламени) и Flame Size (Размер языка пламени) , Density (Плотность), в нашем случаи эти настройки будут такими:
Добавим в пламя источник света и посмотрим что получилось.
Автор: Антон Марченко