МОДЕЛИРУЕМ ПИРАМИДУ
В этом уроке мы создадим одно из чудес света - Великую египетскую пирамиду.
В принципе в создании такой пирамиды особых заморочек нет. В сцене у нас будут присутствовать Пирамида и куб.
Начнем с того что создадим пирамиду. Важно чтобы длина и ширина пирамиды были одинаковыми.
Дальше мы преобразовываем ее в Edit Poli , и выбрав полигоны , в основании пирамиды удаляем их , так как камней там все равно не будет видно , по этому ,в принципе , они нам не нужны .
Затем создадим куб , у которого стороны так же должны быть одинаковыми .
Теперь опять выбираем пирамиду и в списке модификаторов выберем SUBDIVIDE .
В его параметрах изменяйте значение SIZE до нужной величины. В последствии каждая созданная вершина будет совпадать с одним блоком камня .Вообще значения эти зависят от того ,какой вы хотите увидеть свою пирамиду . Может быть со слитыми в сплошную ступеньку блоками или наоборот , с большим развалом между ними . В общем вы всегда можете вернуться назад и покрутить настройки .
У меня стоят такие значения : для пирамиды – size 4,0 для куба – 2,0 2,0 2,0
Затем снова выбираем куб и нажимаем CREATE-COMPOUND-SCATTER(создать - составные объекты -scatter) . В свитке жмем на Pick Distribution Objekt и затем кликаем на пирамиде . Это действие разместит наш блок на ее поверхности .В этом же меню параметров ,чуть ниже , открываем свиток Display и ставим галочку перед Hide distribution object . Ну тут понятно – этим действием мы скроем нашу изначальную пирамиду .
Далее мы выровняем наш куб на поверхности , убрав галочку с Perpendicular и размножим наш куб поставив точку напротив All vertices . Вот теперь наш куб равномерно размещен по всем плоскостям .Вы так же можете покрутить настройки Base scale что бы достичь нужного вам результата
Глядя на нашу пирамиду , создается такое впечатление , что ее построили два дня назад – камушки такие ровненькие и вообще все на своих местах . Изменим эту ситуацию . Откроем свиток Transform и начнем мучать параметр Rotation . Он отвечает за произвольное вращение кубов . В нашем случае нам лучше вращать наши кубы по оси Z , так как вращение по осям X , Y наклонит их по горизонтали .
Чуть ниже параметр Local translation . Он отвечает за то как блоки будут размещаться по осям . Задайте ему параметр 5,0 для оси X , и поставьте галочку Lock Aspect Ratio (сохранять пропорции) .
Скорее всего , что наша пирамида –“ база ” будет пересекать нашу пирамиду – “каменные блоки” . Исправим и это . Переконвертируем ее в Edit Poli и отмасштабируем нашу “базу” так , чтоб она не пересекала наши блоки , и дадим ей черный цвет………или наложим текстуру.. В общем вам решать что с ней делать дальше .Я вот сделал одну из стекла , как на рисунке сверху , и вот такую вот….