В этом уроке мы создадим морские анемоны средством Hair and Fur в 3D MAX. Обычно волосы и мех используються для создания волос клочьями, редких волос, коротких, косых, вьющехся, длинных и т. д. Но редко используються в других целях. Этот не большой урок покажет вам, как создать и оживить анемоны (актинии) в несколько кликов. Морские анимоны относяться к группе хищных животных которые были названы в честь земного цветка Анемона.
Первый шаг. Создайте плоскость морского дна, по своему вкусу. Она будет плоскостью распределения обьекта.
Шаг второй. В нем мы создадим анемону. Для этого мы выберем сплайны > линию. применим к ней модификатор lathe (вращение). Не забудьте добавить сегментов по высоте, так как в дальнейшем мы будем гнуть нашу сетку.
Выделяем нашу плоскость и применяем к ней модификатор волосы и мех (hair and fur).
Вы увидите как по плоскости беспорядочно распространятся волосы, которым мы придадим вид нашей анемоны созданой из сплайна. Для этого мы в модификаторе волосы и мех развернем свиток ИНСТРУМЕНТЫ и там в поле образец жмем кнопку НЕТ и указиваем на наш сплайн. После этого все волосинки примут форму вашей анемоны.
Теперь нужно уточнить некоторые параметры. Одни настройки мы будем игнорировать другие нет. Изменяйте настройки которые влияют на форму анемона, такие как плотность, масштаб, толщина, а также увеличьте размер волосков.
Попробуйте завить ваши волосы в свитках frizz и kink parameters. Если у вас недостаточно много сегментов по высоте и ширине вы увидите резкие (нереалистичные) углы.
После того как вы добьетесь нужного вам результата можете открыть свиток динамики в нем мы сможем оживить анемоны. Для этого поставьте галочку live (вживую) и в симуляции нажмите старт. Вы увидите как ваши анимоны начинают двигаться.
Незабывайте, что анемоны по прежнему остались "волосами" и почемубы их нам не причесать. Набор инструментов находится в свитке MODELING (моделирование), их можете использовать для достижения интересного результата.
Теперь если вы удовлетворены своим результатом можете начинать применять материалы. Вот несколько примеров как это может быть сделано.