Урок ориентирован на начинающих,в котором мы вам покажем как создать эффект реалистичности стекла.
1.Запускаем 3D MAX,выбираем окно FRONT и для удобства разворачиваем его на весь экран.Далее на панели выбираем ФИГУРЫ>СПЛАЙНЫ>ЛИНИЯ и рисуем примерно такую фигуру
2.Далее мы идем в список модификаторов и почти в самом низу списка выбираем ВРАЩЕНИЕ(LATHE).
Жмем в свитке модификатора МИН и наш бокал приходит в норму.Если вдруг бокал у вас выглядит вывернутым то ставим галочку ПЕРЕВЕРНУТЬ НОРМАЛИ (FLIP NORMALS) бокал примет нормальный вид.Снова жмем кнопочку MIN\MAX и смотрим в окне Перспективы на свой бокал,если он вам кажется угловатым-добавьте сегментов 24-32.
3.Теперь будем готовить сам материал стекла.Нажимаем клавишу М что бы открылся редактор материалов.Выбираем любую сферу(она должна выделится).Выбираем прямоугольник DIFFUSE и задаем ему черный цвет.В том же свитке редактора материалов нажимаем MAPS(Карты текстур) и ставим галочку возле REFLECTION(Отражение).Далее нашему отражению мы выбираем тип материала MASK(Маска).
Открывается свиток с параметрами маски.Жмем на прямоугольник соответствующий нашей маске и выбираем ей материал FALLOFF(Спад)
4.Теперь мы возвращаемся к картам текстур нажатием этой кнопки ставим галочку возле REFRACTION(Преломление) и как материал назначаем ему материал RAYTRACE(Трассировщик).
Что бы увидеть что за стекло у вас получилось нажмите кнопку фона и увидите результат.А он должен быть такой
5.В принципе всё.Назначаем наш материал на выделенный бокал и отрендерив получаем результат……..
Автор: KILLERIVANOV