Обработка пищи уничтожает ферменты. Ферменты Множественные формы ферментов

Олимпиадные задания для 9 класса

Задание А.Выберите один ответ их четырёх предложенных

  1. Дыхательный центр у человека расположен в

а) продолговатом мозге

б) промежуточном мозге

в) коре больших полушарий

г) среднем мозге

  1. Для свертывания крови необходимы помимо прочего

а) ионы железа

б) ионы натрия

в) аскорбиновая кислота

г) ионы кальция

3.В обмене углеводов в организме не участвует

а) адреналин

б) инсулин

в) глюкагон

г) гастрин

4.Большинство животных пустыни могут обходиться без воды. Источником влаги для грызунов, пресмыкающихся, некоторых крупных млекопитающих (например, верблюдов) может служить

а) химические реакции в клетках, происходящие с белками

б) преобразование углеводов

в) окисление жира

г) снижение уровня обмена веществ

5.В составе белков человеческого организма встречается различных аминокислот

а) 20

6) 22

в) больше 20, но меньше 64

г) 64

6.Вирус СПИДа поражает

а) Т-лимфоциты

б) В - лимфоциты

в) антигены

г) все виды лимфоцитов

7.У человека не встречается фермент

а) ДНК - полимераза

б) гексокиназа

в) хитиназа

г) АТФ - синтетаза

8. При голоде или во время зимней спячки запасы энергетических субстратов расходуются в следующем порядке

а) жиры - белки - углеводы

б) жиры - углеводы - белки

в) углеводы - жиры - белки

г) белки - углеводы – жиры

9.Организм человека согревается в основном за счет

а) метаболизма

б) мышечной дрожи

в) потоотделения

г) теплой одежды

10.Максимальная скорость распространения нервного импульса

а) 30 м/сек

б) 60 м/сек

в) 120 м/сек

г) 240 м/сек

Задание Б.Выберите правильные суждения

1.У жуков, живущих в воде, развито жаберное дыхание.

2. Водорослями называются любые растения, обитающие в воде.

3.Вышедшие из куколок насекомые растут и по мере роста линяют.

4. У бактерий есть рибосомы.

5.Желчь не содержит пищеварительных ферментов, а служит для эмульгирования жиров.

6.У земноводных продуктом выделения является мочевина.

7. В состав центральной нервной системы входят головной мозг и нервы.

8. Гемоглобин - это белок, который приносит кислород ко всем органам и тканям, а гемоцианин - белок, который выводит из организма углекислый газ.

9.С поглощением энергии происходит ферментативное расщепление питательных веществ

10.Наибольшее количество АТФ содержится в поперечнополосатых мышцах.

11.При прорастании семена поглощают углекислый газ и выделяют кислород

12. Для грибов характерно гетеротрофное питание

13. У мелких птиц частота дыхания ниже, чем у крупных

14. В клетках бактерий двойной набор хромосом.

15.Белки состоят из аминокислот.

Задание В.

  1. Установите соответствие между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5).

Задание Г. Ответьте на вопросы

1.К какой ткани относятся клетки, изображённые на рисунке? 2.Как называются эти клетки? 3.Назовите органы, состоящие преимущественно из этой ткани. 4.Назовите свойства этой ткани. 5.Какие функции выполняют эти клетки?

6.Какую роль играют эти клетки в сердце, спинном мозге, глазу?

Задание Д.

Большинство водорослей зеленого цвета, однако, глубоководные водоросли – красные. Дайте объяснение этому явлению.

Задание Е

Переведите на греческий язык:

1.Струна

2.Совместная жизнь

3.Сам питаюсь

Переведите на латынь:

4.Восстановление

5.Окраска

6.Площадь, пространство.

Задание Ж

Исключить лишнее. Объяснить почему.

1.Адреналин – тироксин – инсулин – тирозин.

2.Зрение – боль – обоняние – слух.

3.Желудочный сок – слюна – кишечный сок – желчь.

Пояснения к выполнению заданий.

Учащиеся общеобразовательных учреждений базового уровня выполняют задания А, Б, В,Г, Д.

В задании Г 6 вопрос выполняется только учащимися профильных классов.

Учащиеся учреждений повышенного уровня обучения выполняют задания А, Б. В, Г, Д, Е, Ж.

Ключи к проверке заданий.

Задание А.

Задание Б.

Правильные ответы: 4.5,6,10,12,15

Задание В.

1.Д 2.В 3.Г 4.А 5.Б.

Задание Г.

Предполагаемый ответ.

1.Нервная ткань. 2.Нервныеклетки, нейроны, нейроциты. 3. Преимущественно из нейронов состоят клетки головного и спинного мозга. Также преимущественно из нейронов состоят нервные узлы. 4.Свойства нервной ткани: возбудимость и проводимость.

5.Функции нервных клеток: восприятие внешних раздражений (рецепторная функция), переработка информации, передача на другие нейроны или различные рабочие органы. Т.Е. нейроны обеспечивают согласованную работу организма.

6. Сердце иннервируют блуждающие и симпатические нервы. Внутри сердца расположены внутрисердечные ганглии, содержащие нервные клетки, передающие импульсы из подходящих к ним волокон блуждающего нерва на миокард и венечные сосуды. В ганглиях сердца имеются и чувствительные (афферентные) нервные клетки, воспринимающие изменения в самом сердце.

Спинной мозг состоит из нервных клеток, которые осуществляют рефлекторную проводниковую функцию. Нервные центры простых рефлексов (сухожильных) находятся в спинном мозге. Также волокна нервных клеток осуществляют проводниковую функцию, связывая отдельные сегменты спинного мозга между собой, а также с головным мозгом.

Глаз - это периферический отдел зрительного анализатора, содержит фоторецепторы, воспринимающие световые сигналы и преобразующие её в нервные импульсы. В глазу берёт своё начало зрительный нерв, передающий сигнал в головной мозг. Также в глазу имеются нервные окончания, регулирующие изменения кривизны хрусталика, величину зрачка. Также нервные клетки участвуют в осуществлении движения самого глаза, век.

Задание Д.

Красный цвет водорослей зависит от особых пигментов, которые встречаются у глубоководных водорослей. Они помогают хлорофиллу, который тоже есть у этих водорослей, осуществлять процесс фотосинтеза. С глубиной толща воды рассеивает свет, и лучи красного цвета не проникают на глубину ниже 250 метров. На глубину проникают только лучи сине-фиолетовой части спектра, которые и улавливаются пигментами красного цвета. Они помогают хлорофиллу осуществлять процесс фотосинтеза.

Задание Е.

1.Хорда. 2.Симбиоз. 3.Автотроф 4. Регенерация 5.Пигментация. 6. Ареал

Задание Ж..

1.Лишнее-тирозин. Остальное гормоны.

2.Боль. Для остальных ощущений имеются специализированные органы чувств.

3.Желчь. Остальные соки содержат пищеварительные ферменты.

Критерии оценки:

Выполнения работы в объёме 91-100% - I место

Выполнения работы в объёме 85-90% II место

Выполнения работы в объёме 75-84% - III место

Выполнения работы в объёме 70- 74% - лауреат.

Максимальное количество баллов следует отвести для оценивания заданий Г и Д.


Экология здоровья: Каждый день мы употребляем определенное количество ратительной и животной пищи для того, чтобы усвоить из нее лишь мельчайшие частицы минералов, витаминов, клетчатки, строительных блоков для построения белков - аминокислот, и энергии. Это принципиально важно.

Каждый день мы употребляем определенное количество ратительной и животной пищи для того, чтобы усвоить из нее лишь мельчайшие частицы минералов, витаминов, клетчатки, строительных блоков для построения белков - аминокислот, и энергии. Это принципиально важно.

Если мы съедаем кусок мяса, то мы должны понимать, что прежде чем взять из него всю энергию, витамины, минералы и аминокислоты, мы должны будем этот кусок переработать, усвоить, привести в состояние, которое доступно нашему организму для усваивания. Эту роль в нашем организме выполняют ферменты.

Ферменты (энзимы) - это белковые вещества, играющие очень важную роль в различных биохимических процессах в организме.Они необходимы для переваривания пищевых продуктов, стимуляции деятельности головного мозга, процессов энергообеспечения клеток, восстановления органов и тканей.

Наиболее важной функцией ферментов является ускорение и запуск биохимических реакций в организме, многие, если не большинство, из которых, идут только в присутствии соответствующих энзимов. Функция каждого из ферментов уникальна, т.е. каждый фермент активизирует только один биохимический процесс. В связи с этим в организме существует огромное количество энзимов - более 3000, которые делятся на 7 групп.

В зависимости от того, какие виды реакций организма катализируют ферменты, ферменты выполняют различные функции.

Чаще всего их подразделяют на три основные группы: пищевые ферменты, пищеварительные ферменты и метаболические ферменты.

Пищеварительные ферменты выделяются в желудочно-кишечном тракте, разрушают питательные вещества, способствуя их абсорбции в системный кровоток. Различают три основные категории таких ферментов: амилаза, протеазы, липаза. Амилаза расщепляет углеводы и находятся в слюне, панкреатическом секрете и в содержимом кишечника. Различные виды амилазы расщепляют различные сахара. Протеазы, находящиеся в желудочном соке, панкреатическом секрете и в содержимом кишечника, помогают переваривать белки. Липаза, находящаяся в желудочном соке и панкреатическом секрете, расщепляет жиры.

Метаболические ферменты катализируют биохимические процессы внутри клеток. Каждый орган или ткань организма имеет свою сеть ферментов.

Пищевые ферменты содержатся (должны содержаться) в продуктах питания. Некоторые виды пищевых продуктов содержат ферменты – это так называемая «живая еда». К сожалению, ферменты очень чувствительны к высокой температуре и легко разрушаются при нагревании. Для того, чтобы организм получил дополнительное количество ферментов, следует или есть продукты, содержащие их, в сыром виде.

Ферментами богаты продукты растительного происхождения: авокадо, папайя, ананасы, бананы, манго, ростки.

«Живая еда» обязательно содержит в себе вещества (ферменты), которые позволят этой еде самой разложиться на простые составляющие этой еды: белки до аминокислот, жиры до жирных кислот, сложные сахара до простых сахаров.

Но если «живую еду» обработать термически (варить, жарить, кипятить) или добавить к такой еде консерванты, то она превращается в «мертвую пищу». Эту пищу наш организм вынужден «переваривать» используя свои пищеварительные ферменты (энзимы), а для этого организм будет тратить много энергии и элементов питания для их синтеза (слюна, желудочный сок, ферменты поджелудочной железы и т.д.).

Если организм в состоянии выработать весь спектр пищеварительных ферментов, то процесс пищеварения идет нормально. А если не может (состояние ферментопатии), то в организм попадают и там накапливаются (в виде шлаков и отложений) недопереваренные вещества.

Если организм больше не в состоянии вырабатывать собственные ферменты в нужных объемах, т.е. вариант - принимать пищеварительные ферменты животного происхождения (таких препаратов большинство в аптеках). Но при этом нужно помнить, что ферменты животного происхождения наш организм идентифицирует как собственные, и постепенно прекращает их выработку (зачем самому трудится если секрет поступает).

При этом теряется способность вырабатывать секрет самостоятельно, в нужном объеме и в нужный момент. Орган, ответственный за выработку секрета (фермента, инсулина, гормона и т.д.), становится функционально не способным.

Тогда без поступления секрета из вне, организм не сможет правильно функционировать. Так человек может выработать зависимость от принимаемого продукта. И будет вынужден его принимать постоянно.

Некоторые болезни, связанные с дефицитом ферментов.

Д-р Д.Галтон }

Вам также будет интересно:

Кумин, зира и тмин: чем отличаются и в чём похожи восточные специи?
Тмин (Carum carvi) - древняя пряность Востока, известная пять тысячелетий. Благодаря...
Исцеление болезней числовыми кодами
При работе с числовыми рядами Григория Грабового могут возникать вопросы, потому что не...
Что такое общая папка и как ее использовать
Здравствуйте, читатели сайта IT-уроки! Первое, что должен знать каждый новичок, сев за...
Подключение планшета Android в автомобиле Советский усилитель подключение к планшету
Благодаря широкому функционалу, немало автолюбителей стали использовать планшет вместо...
Почему не работают колонки и на компьютере нет звука
Доброго дня.Эта статья, основанная на личном опыте, представляет собой своего рода сборник...