Общая характеристика доходов бюджетов субъектов рф и их структуры. Характеристика доходов федерального бюджета, субъектов рф и муниципальных бюджетов Чем богаче страна, тем больше доходов у государства

Доходы бюджетов как установлено в Бюджетном кодексе РФ – это денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов рис. Состав доходов бюджетов Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

6847. Общая характеристика основных принципов избирательной системы Российской Федерации 7.25 KB
Избирательные права граждан РФ: 1 право участвовать в выдвижении кандидатов списков кандидатов; 2 участвовать в предвыборной агитации; 3 участвовать в наблюдении за проведением выборов работой избирательных комиссий включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4 принимать участие в других избирательных действиях в порядке установленном Конституцией РФ федеральными законами конституциями уставами законами субъектов РФ. Реализацию принципа всеобщего избирательного права обеспечивает право граждан...
18020. Роль налога на доходы физических лиц при формировании доходной части федерального и региональных бюджетов Российской Федерации 205.33 KB
Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в развитых странах. Формирование доходов федерального и региональных бюджетов Российской Федерации на примере НДФЛ. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России и пути их решения. Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан сглаживает различия между уровнем доходов населения а следовательно вытекающие из этого имущественное неравенство и причины...
19695. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов бюджетов территорий (на примере Мендыкаринского района Костанайской области) 71.06 KB
2Эволюция налоговой системы в Республике Казахстан: переход от социализма к рыночной экономике Как известно налоги действовавшие в бывшем СССР в 1990 году явились шагом вперед по сравнению с предыдущими периодами когда прибыль изымалась волюнтаристски или распределялась нормативным методом. Не отвечали экономическим условиям и ставки прогрессивного подоходного налога введенного в 1990 году. Особенно разительные изменения произошли в связи с принятием в 1991 году закона о налоговой политике в Республике Казахстан. После реформы в 1995...
20536. Прием гражданства Российской Федерации. Удостоверение гражданина Российской Федерации 3.23 MB
Удостоверение гражданина Российской Федерации Выполнила: студентка группы 02-4731 3-2 А. Основания приобретения гражданства Российской Федерации. Понятие и сущность гражданства Российской Федерации.
7032. Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации 165.21 KB
Правовое регулирование деятельности органов власти в области бюджета. Понятие исполнения бюджета. Правовое регулирование деятельности Центрального банка РФ Федерального казначейства по кассовому исполнению бюджета органов Министерства по налогам и сборам по бюджетным вопросам. Права представительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по контролю за исполнением бюджета.
6762. Общая характеристика судебной системы 20.82 KB
Низшим звеном выступают арбитражные суды первой инстанции в республиках краях областях городах федерального значения автономной области автономных округах арбитражные суды субъектов РФ. До их создания функции апелляционной инстанции в системе арбитражных судов будут по прежнему выполнять арбитражные суды субъектов РФ. Суд первой инстанции это суд подразделение суда рассматривающий и разрешающий дело по существу. Судопроизводство в первой инстанции осуществляется с участием обеих сторон-обвинения и защиты истца и ответчика и с...
14178. Общая характеристика ценных бумаг 29.48 KB
Понятие и правовая природа ценной бумаги. Документарные и бездокументарные ценные бумаги и их особенности. Понятие и правовая природа ценной бумаги Ценная бумага является категорией как юридической так и экономической. В экономике ценные бумаги выполняют следующие функции.
6157. Происхождение права общая характеристика 18.3 KB
Основные пути возникновения права I. По вопросу о понятии сущности и условиях происхождения права существует целый ряд мнений взглядов теорий. Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный но и политико-практический характер.
12941. Общая характеристика рецепторов растений 22.16 KB
Рецепторы растений – это молекулы или молекулярные комплексы воспринимающие внешние или внутренние сигналы физической механической химической электрохимической осмотической или иной природы трансформирующие эти сигналы и передающие их структуре обеспечивающей формирование ответной реакции. Рецепторы растений можно охарактеризовать по крайней мере двумя особенностями. Рецепторные системы растений и животных Рецепторная система Растения Животные Специализированные рецепторные клетки нет есть Гликокаликс на внешней поверхности клетки...
10716. Глобальные сети. Общая характеристика 138.57 KB
Глобальные сети. Глобальные сети Wide re Networks WN которые также называют территориальными компьютерными сетями служат для того чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов разбросанных по большойтерритории в пределах области региона страны континента или всего земногошара. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сетитребует очень больших затрат в которые входит стоимость кабелей и работ по ихпрокладке затраты на коммутационное оборудование и промежуточную...

Министерство образования и науки РФ

Федеративное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Курсовая работа

по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»

на тему: «Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов».

Введение

1. Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

1.1 Общая характеристика доходов бюджетов РФ

1.1.1 Классификация доходов бюджета

1.1.2 Виды доходов бюджетов

1.2 Доходы федерального бюджета

1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ

1.4 Доходы местных бюджетов

2. Аналитическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

Целями и задачами данной курсовой работы является обоснование понятия «бюджет», описание социально-экономического значения доходов, виды доходов, рассмотрение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Данная курсовая работа состоит из двух глав:

1) теоретической;

2) аналитической, где приведен анализ собранного материала по составу и структуре доходов Федерального бюджета, бюджета г. Тулы и Тульской области.

Предметом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а объектом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.

В курсовой работе использованы следующие информационные источники: учебная литература, периодические издания, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, нормативные правовые акты г. Тулы – решения; электронные источники.

1 Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

1.1 Общая характеристика доходов бюджетов Российской Федерации

Чем богаче страна, тем больше доходов у государства. Взимание доходов в бюджет – не однозначный процесс, он не просто обеспечивает финансовые потребности государства, но и оказывает существенное влияние на состояние производства, на социальную атмосферу в стране, во многом определяет отношения между членами общества и государством.

Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Для решения многочисленных задач федеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.

Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов

Большое разнообразие экономических отношений порождает множественность видов доходов в хозяйстве, а отсюда следует и необходимость иметь систему доходов бюджета, так как отдельные виды бюджетных доходов существенно различаются по объектам получения, способам взимания, по своей социальной и экономической значимости.

1.1.1 Классификация доходов бюджета

Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.

Код классификации доходов бюджетов (см. Приложение 1) Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета (утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете);

2) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

    налоговые и неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления.

Доходы, указанные в абзацах втором, третьем (в части единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом - двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

1.1.2 Виды доходов бюджетов

В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:

«К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

Финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

Субвенций из Федерального фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;

Субвенций из местных бюджетов других уровней;

Иных безвозмездных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

Безвозмездных перечислений из бюджетов государственных (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

Безвозмездных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

В целом эта статья доходов в консолидированном бюджете составляет менее процента общей величины доходов.

Выделение третьей группы – доходов бюджетных целевых фондов объясняется нынешней спецификой политической и финансовой жизни России. На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов . Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Эти доходы не имеют принципиального отличия от налогов и неналоговых платежей по своему экономическому смыслу, поэтому фактически выступают две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи . Главной из них, конечно, являются налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги – основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.

Прежде всего, они преобладают количественно. Основной доход в составе неналоговых платежей – это доход от государственного имущества или от деятельности государственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Это, как бы, доходы, связанные с собственностью государства и деятельностью государственного аппарата и государственных организаций. Возможно, их доля в ближайшее время несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будет организованна на более выгодных для государства началах, а также в случае повышения эффективности текущей эксплуатации государственного имущества.

Итак, главный источник доходов государства – это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным принципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог. Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группы налогов: (статья 49 БК РФ) федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения, в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:

Налог на прибыль (доход), прирост капитала, сюда включаются налоги на прибыль предприятий и налог на доходы физических лиц;

Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы: НДС, акцизы по товарам, производимым в РФ, и по товарам, ввозимым в РФ, сборы, налог с продаж;

Налоги на совокупный доход - это налоги, в основном, для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененный доход;

Налоги на добычу полезных ископаемых;

Введение

1 Характеристика доходов бюджета

2 Налоговые доходы

3 Неналоговые доходы

4 Доходы бюджетов разных уровней

4.1 Доходы федерального бюджета

4.2 Доходы бюджетов субъектов РФ

4.3 Доходы местных бюджетов

Заключение

Литература



Введение

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.



1 Характеристика доходов бюджета

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу – неналоговые доходы, третью – безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую – доходы целевых бюджетных фондов и пятую – доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем.



2 Налоговые доходы

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

· взимание осуществляется на основании закона;

· принудительность и обязательность осуществления платежа;

· индивидуальность платежа;

· безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того, чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

· налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

· объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

· налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

· налоговый период (месяц, квартал, год)

· налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

· порядок начисления налога;

· порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает:

1)налог на имущество организаций;

2)транспортный налог;

3)налог на игорный бизнес;

Необходимо иметь ввиду, что налог на недвижимость пока не введен и с его введением будут отменены налоги на имущество физических и юридических лиц и налог на землю.

Перечень местных налогов еще короче и включает:

1)земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц;



3 Неналоговые доходы

В соответствии с Бюджетным кодексом к неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности доходы, получаемые от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности;

доходов в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества могут поступать в видеарендной платы при сдаче имущества в аренду.

В государственной собственности находится значительная часть пакетов акций негосударственных предприятий. Доход в этом случае может поступать в виде части прибыли (дивидендов), распределяемой по итогам года.

В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества имеет право на часть прибыли от деятельности государственных и муниципальных предприятий.

Доходы в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней устанавливаются по каждому субъекту РФ и каждому муниципальному образованию ежегодно в законе (нормативном акте) о бюджете на очередной год.

Объемы неналоговых доходов, за исключением финансовой помощи, составляют 3-5% в объеме доходов бюджетов и зависят от объема сдаваемой в аренду собственности, от объема собственности планируемой к продаже, от развития государственного или муниципального сектора экономики.

Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности муниципальных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.



4 Доходы бюджетов разных уровней

К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

Например, налог на вмененный доход распределяется по нормативам:

в федеральный бюджет – 30%;

в бюджеты субъектов РФ – 15%;

в местные бюджеты – 45%;

в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%;

в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 4,5%;

в бюджет Фонда социального страхования РФ – 5%.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.

Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

Трансферт (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на б езвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и создают у административно-территориальных образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

4.1 Доходы федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;

таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

государственная пошлина.

Неналоговые доходы федерального бюджета включают:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объеме;

часть прибыли унитарных предприятий, созданных в РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей – по нормативам, установленным федеральными законами;

Доходы от внешнеэкономической деятельности. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться

бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, у становленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.


4.2 Доходы бюджетов субъектов РФ


Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законам о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”;

отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Доходы бюджета

Тема 7.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

1. Общая характеристика доходов бюджета

2. Бюджетная классификация доходов

3. Доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

Доходы бюджета представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства – финансовые ресурсы, необходимые для осуществления государством и муниципальными образованиями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.

В юридической литературе государственные доходы (т.е. доходы федерального и региональных бюджетов) определяются как часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности государства.

В свою очередь, под муниципальными доходами (т.е. доходами местных бюджетов) понимается часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение муниципального образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления.

Система государственных и муниципальных доходов в совокупности образует доходы бюджета .

По своему экономическому содержанию доходы бюджета представляют финансовые отношения, возникающие между государством (органами местного самоуправления), хозяйствующими субъектами и гражданами в процессе формирования и использования соответствующего бюджета. При этом формой проявления таких финансовых отношений служат различные виды налоговых и неналоговых платежей юридических и физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ.


Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходная часть бюджета должна формироваться на основе следующих принципов:

Ø денежной формы поступлений в бюджет;

Ø регулярности и полноты поступления средств в бюджет;

Ø равенства условий налогообложения;

Ø стабильности, устойчивости налоговой системы.

Бюджет каждого уровня формируется в соответствии с установленными правилами, которые предполагают наличие собственных и несобственных источников. Последние образуются в результате перераспределения денежных средств между центром и регионами.

Известны пять основных видов поступлений государственного бюджета: налоговые доходы, неналоговые доходы, займы, эмиссии и трансферты . В реальной действительности их соотношений неодинаково и определяется различными факторами:

ü характером денежно-кредитной и финансовой политики;

ü экономическим состоянием страны;

ü политико-экономической конъюнктурой;

ü конкретными особенностями исторического периода.

Таким образом, при формировании бюджета используются два механизма - основной, финансовый (однонаправленное, безвозмездное движение денежных средств) и неосновной, кредитный (срочное, возвратное, возмездное движение) для финансирования дефицита бюджета. В основе финансового механизма формирования доходной части бюджета лежат налоговые и неналоговые методы, в соответствии с этим доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых источников, а также за счет безвозмездных перечислений. Кредитный механизм используется для финансирования дефицита бюджета. Кредиты, займы, не являются доходами бюджетов.

Следует отметить, что в современной финансовой науке для целей более глубокого изучения рассматриваемой категории принято классифицировать доходы бюджетов по различным основаниям. Одной из значимых является классификация видов доходов, выделяемых в зависимости от формы их образования. При использовании указанного основания деления различают три вида доходов бюджетов:

неналоговые доходы бюджетов;

налоговые доходы бюджетов;

безвозмездные перечисления.

Нельзя не отметить, что состав каждого из указанных видов доходов и в целом критерии и принципы классификации видов доходов бюджетов в процессе эволюции финансовой науки неоднократно становился предметом дискуссий.

С 2005 г. за каждым уровнем бюджетной системы закрепляются на постоянной основе налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления. Все они образуют собственные доходы каждого бюджета. Не относятся с собственным доходам только субвенции из фондов компенсаций на выполнение полномочий того уровня бюджетной системы, которая передает субвенции.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Налоговая система России включает

Федеральные налоги и сборы

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы;

· налог на доходы с физических лиц;

· единый социальный налог (до 2010 г.);

· налог на прибыль организаций;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· водный налог;

· сборы за право пользования объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов;

· государственная пошлина

Региональные налоги и сборы

· налог на имущество организаций;

· налог на игорный бизнес;

· транспортный налог

Местные налоги и сборы

· земельный налог;

· налог на имущество физических лиц

В современной литературе к неналоговым доходам принято относить:

ü платежи штрафного характера и административные сборы (взимаемые штрафы; суммы, полученные от реализации конфискованного имущества);

ü доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности (например, от сдачи в аренду зданий и сооружений);

ü доходы от экономической деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий;

ü финансовые средства, полученные в возмещение ущерба;

ü доходы от внешнеэкономической деятельности, продажи государственных ценных бумаг и т.д.

В свою очередь, с учетом положений статей 41-54 БК РФ система неналоговых доходов представлена следующим образом: к неналоговым доходам бюджетов относятся:

Ø доходы от использования имущества , находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, а именно:

o доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

o средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

o средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;

o плата за пользование бюджетными кредитами;

o доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

o часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

o другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Ø доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности,после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

Ø доходы от платных услуг , оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

Ø средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности , в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

Ø средства самообложения граждан ;

Ø иные неналоговые доходы.

В Российской Федерации соотношений налоговых и неналоговых доходов в бюджетах из года в год меняется, но в целом тенденции остаются в пределах общемировых – роль доходов, аккумулируемых вне налогообложения, в большинстве зарубежных стран, как правило, минимальна.

Между налоговыми и неналоговыми платежами можно выделить общие черты:

§ установление законодательным порядком размеров и условий взимания;

§ обязательность уплаты;

§ принудительный характер изъятия;

§ связь с бюджетом или внебюджетными фондами;

§ безэквивалентность платежа.

В то же время неналоговые платежи существенно отличаются от налогов свойственным им возмездным характером. Признак же обязательности имеет в этих платежах особое проявление – обязанность уплатить их возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой (регистрацией места жительства, разрешением на перевоз товаров через таможенную границу, предоставлением права на определенную деятельность и т.п.).

При этом порядок установления неналоговых поступлений, их исчисление и взимание отличаются от налоговых доходов:

1) для некоторых из них не установлены элементы (ставки, льготы, сроки оплаты и др.);

2) размер отдельных неналоговых доходов регулируется не БК РФ и НК РФ, а специальными нормативными актами. К примеру, санкции определяются ГК РФ и УК РФ;

3) целый ряд неналоговых платежей не носят обязательного и регулярного характера, например, средства от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Неналоговые доходы зачисляются преимущественно в соответствующие бюджеты в полном объеме. Следовательно, налоговый платеж – это обязательный взнос, входящий в налоговую систему и устанавливаемый налоговым законодательством, а неналоговый платеж не включается в налоговую систему и регулируется не налоговыми законами.

К безвозмездным поступлениям относятся:

Ø дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Ø субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

Ø субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

Ø иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Ø безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

2. Классификация доходов бюджетов .

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура кода классификации доходов состоит из 20 разрядов и включает в себя коды:

1) главного администратора доходов бюджета;

2) вида доходов;

3) подвида доходов;

4) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Введение

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода.
Материальной основой, позволяющей образовать основной централизованный фонд денежных средств, который обеспечивает финансирование нужд государства и выполнение его функций и задач, являются доходы федерального бюджета. Объект исследования данной работы - бюджетная система Российской Федерации. Предметом исследования являются доходы федерального бюджета.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
- углубить теоретические представления о доходах федерального бюджета;
- сопоставить и проанализировать статистические данные о доходах федерального бюджета;
- проанализировать проблемы в области формирования доходов федерального бюджета;
- разработка конкретных мероприятий способствующих увеличению доходов федерального бюджета.
Источниками информации при написании курсовой работы послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания, статистическая отчетность

1. Общая характеристика доходов бюджета Российской Федерации
1.1. Понятие и роль государственного бюджета

Государственный бюджет – это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. В определении отражены три существенных признака бюджета.
- Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
- Бюджет представляет собой финансовый план государства. Этот признак заключается в том, что он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место. Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.
В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей. Экономическое значение принципа ежегодности состоит в том, что предоставляет возможность наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.
- Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства. Сущность государственного бюджета, как экономической категории, реализуется через распределительную и контрольную функции. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей; вторая позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.
Особенности государственного бюджета как экономической категории накладывают отпечаток и на выполняемые им функции. Содержание функций, сфера и объект их действия характеризуются определенной спецификой.
Так, содержание распределительной функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход; однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального богатства.
Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно – через формирование и использование фонда денежных средств государства – отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей и т.д.
Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие направляются аккумулируемые государством средства.
В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов. Источниками государственного (центрального) бюджета являются:
- прямые и косвенные налоги. В доходах государства они составляют от 80 до 90%. Самыми крупными из них являются - подоходный налог, налог на прибыль корпораций и налог на добавленную стоимость;
- государственные займы. Осуществляются они с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей). Их доля в государственном бюджете составляет от 10 до 20%;
- эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег. К этому источнику правительства прибегают в том случае, если располагаемыми доходами нельзя обеспечить финансирование производимых расходов, т. е. в условиях превышения расходов над доходами.

1.2. Понятие и виды доходов государственного бюджета. Бюджетная классификация

Доходы бюджета в соответствии со ст. 6 БК РФ - это денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование доходов бюджетов проводится на основании бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ).
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. В соответствии со ст. 41 БК РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, от региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Налоговые доходы бюджетов существенно отличаются от неналоговых доходов объемом поступлений и характером правового регулирования.
Доходы бюджетов в зависимости от уровня бюджетной системы подразделяются на доходы федерального бюджета, субъектов РФ и бюджетов муниципальных районов, доходы бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, доходы бюджетов городских и сельских поселений.
В зависимости от права собственности выделяют собственные доходы бюджетов. В соответствии со ст. 47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся:
а) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах;
б) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
в) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, таких как дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Под собственными доходами понимаются такие виды доходов, которые законодательством РФ (ст. 47 БК РФ) полностью или частично закреплены на постоянной основе за соответствующими бюджетами. Конкретный перечень и нормативы зачисления в бюджеты от определенных видов доходов, которые формируют собственные доходы бюджетов, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В состав налоговых доходов бюджетов включены:
а) федеральные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы, установленные в ст. 13 НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина);
б) региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы, установленные ст. 14 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях субъектов Российской Федерации (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог);
в) местные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы, установленные ст. 15 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях муниципальных образований (земельный налог и налог на имущество физических лиц);
г) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (например, единый сельскохозяйственный налог);
д) пени и штрафы. Пеней, относимой к налоговым доходам, согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Штрафы применяются в виде денежных взысканий в размерах, которые также установлены в законодательстве о налогах и сборах.
В основе выделения налоговых видов доходов бюджетов лежит налоговый метод образования публичных доходов, опирающийся на обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ). Объемы поступлений от налоговых доходов могут прогнозироваться в доходной части бюджетов, поскольку они имеют систематический характер, законом определяются конкретные ставки и сроки уплаты.
Неналоговые доходы бюджетов могут иметь добровольный и принудительный характер. Неналоговые доходы отличаются от налоговых "субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов" 1 . Порядок установления, взимания неналоговых доходов регламентируется нормативными правовыми актами различного характера.
К неналоговым доходам бюджетов в соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательст вом о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности в соответствии со ст. ст. 94 - 96 БК РФ являются источниками внутреннего финансирования дефицитов федерального бюджета, бюджета субъектов, местных бюджетов. Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и других драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение, согласно ст. 94 БК РФ, относятся к источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия, перечень и нормативы распределения которых между бюджетами бюджетной системы конкретизированы в ст. 46 БК РФ;
д) средства самообложения граждан, к которым в соответствии со ст. 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан);
е) иные неналоговые доходы, среди которых наиболее значимыми по объему поступлений являются таможенные пошлины и таможенные сборы, установленные Таможенным кодексом РФ , а также природоресурсные платежи, включающие, например, платежи за пользование водными объектами, недрами, плату за негативное воздействие на окружающую среду, установленные актами природоресурсного и земельного законодательства – Водным , Лесным , Земельным кодексами, Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" , Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" , Федеральными законами от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" . Список неналоговых доходов бюджетов является открытым.
Состав доходов бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, конкретизированный в ст. 42 БК РФ, следующий:
а) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений и государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
б) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
в) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений и государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
г) плата за пользование бюджетными кредитами;
д) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;
е) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
ж) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений и государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. При этом уплаченные с таких доходов налоги и сборы относятся к налоговым доходам бюджетов.
Одними из основных источников неналоговых доходов являются поступления от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Неналоговые доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образуются за счет средств от возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности России, ее субъектов, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ).
При помощи использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, могут быть получены различные виды неналоговых доходов, перечисленные в ст. 42 БК РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции могут передавать имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, под залог либо в доверительное управление в соответствии с п. 4 ст. 209 ГК РФ. Доходы, получаемые от передачи в залог и от деятельности по доверительному управлению имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, также относятся к неналоговым доходам бюджетов.
В государственной и муниципальной собственности могут находиться доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также акции. Прибыль, приходящаяся на доли, принадлежащие государству или муниципальным образованиям в уставных (складочных) капиталах, и дивиденды по принадлежащим им акциям также учитываются в составе неналоговых доходов бюджетов. Источником пополнения доходов бюджетов служит и та часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты причитающихся налогов и иных обязательных платежей.
Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Порядок учета доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть определен в нормативных правовых актах подзаконного характера. Например, Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1999 г. N 689 был утвержден Порядок учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, и ее использования .
В определенной степени и бюджетные кредиты можно рассматривать как доходы бюджетов. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетные кредиты - это денежные средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. В соответствии со ст. 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, ее субъекту, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законами (решениями) о бюджете. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором. Средства от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в федеральный бюджет.
К безвозмездным поступлениям относятся: дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии со ст. 40 БК РФ зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями данного Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке ведут учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и распределяют их между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет органов Федерального казначейства.
Создание единого счета Федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета - одна из главных стадий формирования казначейского исполнения федерального бюджета и имеет целью централизацию учета и оптимизацию движения доходов и средств федерального бюджета. 2 Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы утвержден Приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н. 3
Внедрение единого счета Федерального казначейства позволяет обеспечить соблюдение нормативов распределения доходов между уровнями бюджетной системы. С внедрением единого счета Федерального казначейства налогоплательщики были выведены из бюджетных правоотношений. Именно органы Федерального казначейства подсчитывают, сколько уплачено налогов и сборов и неналоговых доходов, учитывают эту информацию при определении общего объема того или иного дохода, поступившего на конкретной территории, и определяют, как этот доход должен распределяться между федеральным и региональным бюджетом.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Бюджетная классификация.
В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.
Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления.
К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

2. Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета Российской федерации (2008-2011г.г.)

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Фактически, федеральный бюджет является основным финансовым планом государства и утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта.
Если рассматривать особенности налоговых поступлений в федеральный бюджет, следует сделать разбивку по видам налогов и далее представить ее в виде таблицы:

Таблица 1 - Налоговые поступления в федеральный бюджет
за 2008-2011гг, млрд.руб.


Виды доходов

Годы

2008

2009

2010

2011



2 153,8

2 538,7

3 426,3

3 326,0



2 012,1

2 376,2

2 712,1

2 232,0

налог на прибыль*

238,0

218,3

206,0

259,0

подоходный налог с граждан*

0,0

0,0

0,0

0,0

НДС*

881,3

1 170,3

1 070,0

1 120,8

акцизы*

265,1

286,9

117,2

84,8

налоги на совокупный доход*

5,8

8,9

167,2

0,0



222,5

225,9

434,4

483,0

налоги на покупку валюты*

2,4

0,0

0,0

0,0



390,7

411,3

693,6

0,0

прочие налоги и сборы*

6,2

54,6

23,7

284,4

Неналоговые доходы

124,5

162,5

714,2

1 094,0

Как видно из данных табл. 1, налоги на внешнеэкономическую деятельность действительно снижаются в 2011 году, хотя до этого имеет место их рост. Но растут суммы НДС, налога на прибыль, природоресурсных платежей. Также растут и неналоговые доходы, что отчетливо проявляется в 2010-2011 годы.
Если рассматривать структуру налоговых доходов в разрезе отдельных налогов в доходах бюджета Российской Федерации, можно составить следующую таблицу:

Таблица 2 - Структура налоговых поступлений, %


Виды доходов
%

2008

2009

2010

2011

Всего доходов без целевых бюджетных фондов

100

100

100

100

Налоговые поступления, в т. ч.

93,42

93,6

79,2

67,1

налог на прибыль*

11,05

8,6

6,0

7,8

подоходный налог с граждан*

0

0

0,0

0,0

НДС*

40,92

46,1

31,2

33,7

акцизы*

12,31

11,3

3,4

2,5

налоги на совокупный доход*

0,27

0,35

4,9

0,0

платежи за пользование природными ресурсами*

10,33

8,9

12,7

14,5

налоги на покупку валюты*

0,11

0

0,0

2,0

налоги на внешнеэкономическую деятельность*

18,14

16,2

20,2

0,0

прочие налоги и сборы*

0,02

0,7

8,6

Неналоговые доходы

5,78

6,4

20,8

32,9

Из таблицы видно, что доля неналоговых поступлений в бюджет увеличивается с 5,38% в 2008 году до 32,9% в 2011 году. Таким образом, роль налоговых поступлений заметно снижается. 33,7% доходов бюджета – это НДС, то есть косвенный налог.
Основные налоговые поступления – это косвенные налоги, что свидетельствует о недостаточно рациональной структуре доходных источников. Поскольку косвенное налогообложение, по существу, представляет собой надбавки к цене товара, которые полностью оплачивают конечные потребители, в конечном итоге чрезмерное косвенное налогообложение сужает внутренний покупательный спрос и соответственно сокращает потенциальные возможности экономического развития страны.
Несколько увеличивается роль природоресурсных налогов – их доля уже начинает превышать 14%, что говорит о росте эффективности использования природных ресурсов со стороны государства, когда частным организациям дается право их разрабатывать и получать большие доходы. Тем не менее, данному показателю еще далеко до НДС.
Далее представим изменение показателей доходов в ценах 2011 года:

Таблица 3 - Доходы федерального бюджета в ценах 2011 года.


Виды доходов

Годы

2008

2009

2010

2011

Всего доходов без целевых бюджетных фондов

3 101,3

3 176,0

3 827,2

3 326,0

Налоговые поступления, в т. ч.

2 897,3

2 972,7

3 029,4

2 232,0

налог на прибыль*

342,7

273,1

230,1

259,0

подоходный налог с граждан*

0,0

0,0

0,0

0,0

НДС*

1 269,1

1 464,1

1 195,2

1 120,8

акцизы*

381,8

358,9

130,9

84,8

налоги на совокупный доход*

8,4

11,1

186,8

0,0

платежи за пользование природными ресурсами*

320,4

282,7

485,2

483,0

налоги на покупку валюты*

3,4

0,0

0,0

0,0

налоги на внешнеэкономическую деятельность*

562,6

514,5

774,8

0,0

прочие налоги и сборы*

9,0

68,3

26,5

284,4

Неналоговые доходы

179,3

203,3

797,7

1 094,0

Как видно из таблицы, в 2011 году снижаются общие и налоговые доходы в реальном выражении, что несомненно является негативным фактором. Притом снижаются поступления по таким ключевым налогам как НДС, акцизы, налог на прибыль и природоресурсные налоги. Параллельно происходит рост неналоговых доходов. Такое положение не является оптимальным – напротив, с ростом рыночных отношений неналоговые доходы государства не должны так существенно влиять на его доходы и тем более увеличивать свое влияние столь резко. Правда, отчасти она объяснима переводом таможенных платежей в разряд неналоговых доходов.
Далее рассмотрим, как изменялись темпы прироста основных бюджетных показателей:

Таблица 1 - Сравнение темпов прироста основных показателей (в ценах 2011 года)


Темпы прироста
2008
2009
2010
2011

К предыдущему году

ВВП

1,98%

6,02%

8,99%

3,94%

Доходы всего

26,37%

8,86%

-10,12%

-8,52%

Налоговые доходы

17,84%

7,00%

0,21%

-17,53%

- федеральный бюджет

17,09%

2,60%

1,91%

-26,32%

- территориальные бюджеты

20,41%

21,62%

-4,56%

8,87%

Из приведенной таблицы отчетливо видно, что в 2011 году замедляется рост ВВП, с 2010 года снижаются доходы и незначительно растут налоговые доходы. В целом же рост ВВП значительно опережает рост доходов бюджета (22,5% против 13,1%), еще более – рост налоговых доходов. Пока нормальный темп прироста имеют только налоговые доходы территориальных бюджетов.
Таким образом, выявлена еще одна проблема – темпы роста налоговых поступлений в бюджет явно недостаточны, несмотря на рост ВВП. К тому же в них преобладают до сих пор, в основном, косвенные налоги. Природоресурсные платежи до сих пор не заняли необходимого места в налоговых доходах бюджета.
Снижение налоговых поступлений в настоящее время делает бюджет 2011 года в сопоставлении с приведенным 2010 годом более маленьким, то есть расходы и доходы этого бюджета будут ниже.

3. Образование резервных фондов в Российской Федерации

А) Резервный фонд РФ;
Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России.
В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Резервный фонд формируется за счет:
- нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
- доходов от управления средствами Резервного фонда.
В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:
- долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
- долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
- депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;
- депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце. Также по решению правительства РФ, информация о доходах и расходах Резервного фонда будет засекречена до 1 февраля 2012 года.
Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 21 апреля. Согласно ему в ближайшие два года Министерство финансов не будет обязано публиковать в Интернете данные о величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, сведения об объемах поступивших на их счета средств, о том, где они размещены и как используются. Кроме того, вплоть до 1 января 2013 года Минфин перестанет размещать на своем сайте и информацию о размерах и направлениях расходования неф
и т.д.................

Вам также будет интересно:

Кумин, зира и тмин: чем отличаются и в чём похожи восточные специи?
Тмин (Carum carvi) - древняя пряность Востока, известная пять тысячелетий. Благодаря...
Исцеление болезней числовыми кодами
При работе с числовыми рядами Григория Грабового могут возникать вопросы, потому что не...
Что такое общая папка и как ее использовать
Здравствуйте, читатели сайта IT-уроки! Первое, что должен знать каждый новичок, сев за...
Подключение планшета Android в автомобиле Советский усилитель подключение к планшету
Благодаря широкому функционалу, немало автолюбителей стали использовать планшет вместо...
Почему не работают колонки и на компьютере нет звука
Доброго дня.Эта статья, основанная на личном опыте, представляет собой своего рода сборник...